Для родителей будущих первоклассников
Игры
Продолжительность
игры обычно – 5 минут. Если ребенок делает ошибки, то лучше проводить
речевую игру ежедневно с разными игрушками. Главный принцип — «лучше два
раза в день по 5 минут, чем один раз в день 10 минут до усталости». Игру надо прекращать тогда, когда малыш еще хочет ее продолжить.
Отработка пространственных предлогов
Возьмите
в руки любимую игрушку ребенка, например мишку. Предложите малышу
поиграть с мишкой в прятки. Скажите: « Я буду прятать от Мишки конфету
(или мячик или любой другой предмет), а мишка (ты) – ее искать».
Мишка
закрывает глаза (поверните игрушку мордочкой к стене). Затем Мишка
открывает глаза и начинает искать конфету. ВАЖНО: при этом мишка будто
бы говорит сам себе вслух и указывает лапой на нужное место: «Где же они
конфету положили? А! Наверное, НА столе!» Если ребенок затрудняется
ответить, помогает взрослый.
1) Каждый раз меняйте предмет, который прячете и игрушку. Например, зайка может искать настоящую морковку, кукла – бантик, собачка – миску с едой, и т.д. в зависимости от того, какие игрушки есть у Вас дома.2) Каждый раз меняйте и предмет, у которого Вы прячете секрет для игрушки:
В коробке для игрушек, на коробке, под коробкой, около коробки В сумке, на сумке, под сумкой, около сумки В пенале, на пенале, под пеналом, около пенала В буфете, на буфете, под буфетом, около буфета В шкафе, на шкафе, под шкафом, около шкафа.
Внимание, память
Для
речевой игры возьмите 5 предметов. Один положите на коробку, два –
около коробки, один – в коробку, один – под коробку. Ребенку нужно
запомнить, где что находится. Закройте покрывалом Ваши игрушки и коробку
и спросите ребенка: «Где спрятался ёжик / белочка и т.д.» Загадайте
загадку: «Он белый, пушистый, с длинными ушами. Где он сидит?» Уберите
платок или покрывало и проверьте. Отгадав, ребенок получает игрушку.
«Звук спрятался»
Попросите
ребенка запомнить звук, который вы произнесете. Затем произнесите
несколько звуков подряд. Ребенок должен хлопнуть в ладоши, если
прозвучит нужный звук. Назовите ему несколько слов. Предложите хлопать в
ладоши каждый раз, когда он услышит нужный звук в начале, в конце, в
середине слова.
«Веселая цепочка»
Назовите
слово и попросите ребенка придумать следующее, которое начинается на
последнюю букву вашего (стол—лодка — арбуз — зуб и т.д.). Затем,
усложняя задание, на третью букву от конца, предпоследнюю и т.д.
Уважаемые родители! Занимаясь с ребенком, помните, что дети развиваются только в том виде деятельности, в котором они получают удовольствие. Все задания, выполненные против желания ребенка, не принесут желаемого результата.
Комментариев нет:
Отправить комментарий