воскресенье, 27 октября 2013 г.

 

Для родителей будущих первоклассников

Игры

 

  Продолжительность игры обычно – 5 минут. Если ребенок делает ошибки, то лучше проводить речевую игру ежедневно с разными игрушками. Главный принцип — «лучше два раза в день по  5 минут, чем один раз в день 10 минут до усталости».  Игру надо прекращать тогда, когда малыш еще хочет ее продолжить.
Отработка пространственных предлогов
Возьмите в руки любимую игрушку ребенка, например мишку. Предложите малышу поиграть с мишкой в прятки. Скажите: « Я буду прятать от Мишки конфету (или мячик или любой другой предмет), а мишка (ты) – ее искать».
Мишка закрывает глаза  (поверните игрушку мордочкой к стене). Затем Мишка открывает глаза и  начинает искать конфету. ВАЖНО: при этом мишка будто бы говорит сам себе вслух и указывает лапой на нужное место: «Где же они конфету положили? А! Наверное, НА столе!» Если ребенок затрудняется ответить, помогает взрослый.
1)   Каждый раз меняйте предмет, который прячете и игрушку. Например, зайка может искать настоящую морковку, кукла – бантик, собачка – миску с едой,  и т.д. в зависимости от того, какие игрушки есть у Вас дома.
2)   Каждый раз меняйте и предмет,  у которого Вы прячете секрет для игрушки:
  • В коробке для игрушек, на коробке, под коробкой, около коробки
  • В сумке,  на сумке, под сумкой, около сумки
  • В пенале, на пенале, под пеналом, около пенала
  • В буфете, на буфете, под буфетом, около буфета
  • В шкафе, на шкафе, под шкафом, около шкафа.
Внимание, память
Для речевой игры возьмите 5 предметов. Один положите на коробку, два – около коробки, один – в коробку, один – под коробку. Ребенку нужно запомнить, где что находится. Закройте покрывалом Ваши игрушки и коробку и спросите ребенка: «Где спрятался ёжик / белочка и т.д.» Загадайте загадку: «Он белый, пушистый, с длинными ушами. Где он сидит?» Уберите платок или покрывало и проверьте. Отгадав, ребенок получает игрушку.
«Звук спрятался»
Попросите ребенка запомнить звук, который вы произнесете. Затем произнесите несколько звуков подряд. Ребенок должен хлопнуть в ладоши, если прозвучит нужный звук. Назовите ему несколько слов. Предложите хлопать в ладоши каждый раз, когда он услышит нужный звук в начале, в конце, в середине слова.
«Веселая цепочка»
Назовите слово и попросите ребенка придумать следующее, которое начинается на последнюю букву вашего (стол—лодка — арбуз — зуб и т.д.). Затем, усложняя задание, на третью букву от конца, предпоследнюю и т.д.
Уважаемые  родители! Занимаясь с ребенком, помните, что дети развиваются только в том виде деятельности, в котором они получают удовольствие. Все задания, выполненные против желания ребенка, не принесут желаемого результата.

Комментариев нет:

Отправить комментарий